В инженерном и дорожном строительстве водопропускные трубы применяются с целью обеспечения беспрерывного оттока воды естественным образом под насыпями дорог, включая талую и дождевую воду. Трубы препятствуют разрушению, расползанию и размыву насыпей, сохраняя целостность автодорожного полотна и железнодорожной колеи, что благотворно влияет на эксплуатационный срок дорожных коммуникаций. По краям труб у входного и выходного отверстия находятся оголовки, которые имеют кордонные выступы, препятствующие обвалу грунта, и которые усиливаются специальными железобетонными элементами водопропускных труб.
Наименование | Длина L, мм | Ширина B, мм | Высота H, мм | Вес, тонн | Объем бетона, куб.м.: | Класс бетона | Серия |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ф 3 |
1500 | 1400 | 300 | 1.4 | 0.59 | В20 | 3.501.3-184.03 |
Элементы водопропускных труб – это специальные высокопрочные конструкции, которые используются в строительстве металлических и железобетонных водопропускных труб. Так же данные элементы позволяют обеспечить водопропускным трубам защиту от механических разрушений, размыва водой и смещения в грунте. Этот вид ЖБИ применяется как в оголовочных частях (входное и выходное отверстия), так и в месте стыка звеньев по всей длине сборной трубы.
Элементы водопропускных труб применяются для строительства искусственных водопропускных сооружений под автомобильными и железными дорогами, предназначенных для пропуска небольших постоянных или действующих периодически водотоков. Также эти элементы широко применяются и в строительстве подземных путепроводов тоннельного типа, пешеходных и автодорожных тоннелей и скотопрогонов, проходящих под насыпью.
Элементы водопропускных труб позволяют также надежно зафиксировать трубы под насыпью, обеспечивая им необходимую устойчивость. Помимо этого, эти железобетонные элементы работают на восприятие нагрузок, которые передаются от автодорог, такие как динамические колебания, удары и другие временные нагрузки.
Водопропускные трубы предназначаются для укладки под насыпи автомобильных и железных дорог, в том числе дорог промышленных и сельскохозяйственных предприятий, дорог и улиц в пределах городов, поселков и сельских населенных пунктов, строящихся в любых климатических условиях с расчетной сейсмичностью до 9 баллов и температурой наружного воздуха -40˚С и выше.
Водопропускные трубы по сравнению с мостовыми сооружениями имеют несколько важных преимуществ: они сохраняют непрерывность земляного полотна и верхнего строения пути, благодаря чему увеличивается прочность и эксплуатационный срок дорожной основы; наличие грунтовой засыпки над водопропускной трубой обеспечивает равномерное распределение усилий, передающихся от колес автомобилей, и уменьшает их динамическое воздействие; в случаях, когда засыпка над водопропускной трубой имеет высоту, превышающую 2 м, снижается влияние временных нагрузок на сооружение и практически исчезает с увеличением высоты; строительство, монтаж и ремонт водопропускных труб и ЖБИ элементов водопропускных труб обходятся значительно дешевле и выполняются быстрее.
Железобетон, из которого изготавливаются элементы труб, обладает необходимой водостойкостью, поэтому изделия могут подвергаться длительной эксплуатации в среде, характеризующейся высокой влажностью, защищая поверхность труб и стыки звеньев от негативного воздействия влаги и грунтовых вод, которые могут привести к коррозии и разрушению конструкций. Способность железобетона стойко переносить перепады температур позволяет воздвигать водопропускные сооружения в районах с переменчивым, нестабильным климатом и с различными типами грунтов.
Железобетонные элементы водопропускных труб изготавливаются из тяжелого бетона. Прочность бетона изделий по прочности на сжатие назначается от В15 и выше. Класс бетона по водонепроницаемости назначается в соответствии с ГОСТ 24547-81 не менее W6 – для изделий, которые подвергаются эксплуатации во влажной среде. Класс бетона по морозостойкости назначается в зависимости от климатических условий в районе строительства: F200 – при средней месячной температуре воздуха наиболее холодного месяца в районе строительства выше -15˚С; F300 – при средней месячной температуре воздуха наиболее холодного месяца в районе строительства ниже -15˚С. В бетонную смесь дополнительно вводят воздухововлекающие, газообразующие и пластифицирующие добавки для сопротивления воздействию агрессивных химических веществ.
Элементы водопропускных труб армируются стержнями из углеродистой горячекатаной стали класса А-I, А-II и A-III. Монтажные петли конструкций изготавливаются из стержневой гладкой горячекатаной арматурной стали класса А-I или стали периодического профиля класса Ас-II. Все металлические изделия и закладные детали элементов водопропускных труб предварительно проходят антикоррозийную обработку.
Элементы водопропускных труб маркируются одной или двумя буквенно-цифровыми группами, разделенными дефисом. Первая группа содержит обозначение изделия и его типоразмер. Для элементов труб, предназначенных для применения в районах с расчетной температурой наружного воздуха ниже -40°С и в районах, характеризующихся агрессивной средой, во второй группе указываются соответствующие обозначения характеристик, обеспечивающих долговечность ЖБИ изделий в условиях эксплуатации: М – для элементов и труб, применяемых в районах с расчетной температурой наружного воздуха ниже -40°С; для изделий, применяемых в условиях воздействия агрессивных сред – характеристики проницаемости бетона (Н – нормальная плотность, П – повышенная плотность , О – особоплотная) и вид агрессии (Щ - щелочная, К - кислотная и др.).
Наши филиалы: Лангепас / Бирск / Урюпинск / Моршанск / Пыть-Ях / Качканар / Москва /